Маркетинг средств производства существенно отличается от маркетинга потребительских товаров, такой маркетинг гораздо сложнее, что вызвано спецификой товаров производственно-технического назначения. Причина возникающих проблем – в ряде особенностей формирования и развития спроса на данный вид продукции. К таким особенностям относится, в первую очередь, жестко определенный характер спроса при повышенных требованиях к качеству товара и «вторичность» такого спроса. Детерминированность спроса на товары производственно-технического назначения объясняется их приобретением (материалов, машин, станков и так далее) в соответствии со строго целевым назначением, так как они используются для производства совершенно определенных изделий, что также обуславливает строгое определение технико-экономических характеристик и повышенные требования к качеству, ведь закупаемые материалы и оборудование должны обеспечить и качество товаров, которые будут производиться уже покупателем товаров производственно-технического назначения. Такие товары обычно становятся частью капитала покупателя и рассматриваются им как определенное капиталовложение. «Вторичность» спроса на товары производственно-технического назначения определяется тем, что спрос на них непосредственно зависит от спроса на конечный продукт их покупателя. Второй особенностью маркетинга средств производства является достаточно ограниченная емкость рынка таких товаров, потребителями которых преимущественно будут предприятия определенной отрасли или с узкой специализацией. Ограниченность количества таких предприятий, которые обычно стремятся приобрести оборудование, являющееся современным и при этом недорогостоящим, приводит к ужесточению конкуренции на рыке товаров производственно-технического назначения.
Маркетинг средств производства существенно отличается от маркетинга потребительских товаров, такой маркетинг гораздо сложнее, что вызвано спецификой товаров производственно-технического назначения. Причина возникающих проблем – в ряде особенностей формирования и развития спроса на данный вид продукции. К таким особенностям относится, в первую очередь, жестко определенный характер спроса при повышенных требованиях к качеству товара и «вторичность» такого спроса. Детерминированность спроса на товары производственно-технического назначения объясняется их приобретением (материалов, машин, станков и так далее) в соответствии со строго целевым назначением, так как они используются для производства совершенно определенных изделий, что также обуславливает строгое определение технико-экономических характеристик и повышенные требования к качеству, ведь закупаемые материалы и оборудование должны обеспечить и качество товаров, которые будут производиться уже покупателем товаров производственно-технического назначения. Такие товары обычно становятся частью капитала покупателя и рассматриваются им как определенное капиталовложение. «Вторичность» спроса на товары производственно-технического назначения определяется тем, что спрос на них непосредственно зависит от спроса на конечный продукт их покупателя. Второй особенностью маркетинга средств производства является достаточно ограниченная емкость рынка таких товаров, потребителями которых преимущественно будут предприятия определенной отрасли или с узкой специализацией. Ограниченность количества таких предприятий, которые обычно стремятся приобрести оборудование, являющееся современным и при этом недорогостоящим, приводит к ужесточению конкуренции на рыке товаров производственно-технического назначения.