Рассчитайте общую и моторную плотность урока по предложенному протоколу и укажите факторы влияющие на них Рассчитайте общую плотность (ОП) и моторную плотность (МП) урока физической культуры, исходя из следующих данных: а) длительность урока — 40 мин; б) суммарное время, затраченное учащимися на выпол¬нение физических упражнений — 25 мин; в) время, затраченное на подготовку мест занятий, отдых между смежными заданиями и объяснениями учителя физической культуры — 13 мин г) простои на уроке по вине учителя физической культу¬ры составили 2 мин: МП ОП =
Для расчета общей плотности урока (ОП) необходимо сложить время, которое учащиеся занимались физическими упражнениями (25 мин) и время, которое учащиеся занимались другими активностями (подготовка мест занятий, отдых, объяснения учителя) (13 мин), и поделить на общее время урока (40 мин) ОП = (25 + 13) / 40 = 38 / 40 = 0.95
Для расчета моторной плотности урока (МП) необходимо поделить время, которое учащиеся занимались физическими упражнениями (25 мин) на общее время урока (40 мин) МП = 25 / 40 = 0.625
Факторы, влияющие на общую и моторную плотность урока:
Длительность урока. Чем дольше урок, тем больше возможности для различных активностей, влияющих на общую плотность.Состав упражнений и их интенсивность. Чем более интенсивные и разнообразные упражнения проводятся на уроке, тем выше моторная плотность.Организация процесса обучения. Эффективная организация занятий, включая объяснения учителя, подготовку мест занятий, также влияет на общую плотность урока.
Для расчета общей плотности урока (ОП) необходимо сложить время, которое учащиеся занимались физическими упражнениями (25 мин) и время, которое учащиеся занимались другими активностями (подготовка мест занятий, отдых, объяснения учителя) (13 мин), и поделить на общее время урока (40 мин)
ОП = (25 + 13) / 40 = 38 / 40 = 0.95
Для расчета моторной плотности урока (МП) необходимо поделить время, которое учащиеся занимались физическими упражнениями (25 мин) на общее время урока (40 мин)
МП = 25 / 40 = 0.625
Факторы, влияющие на общую и моторную плотность урока:
Длительность урока. Чем дольше урок, тем больше возможности для различных активностей, влияющих на общую плотность.Состав упражнений и их интенсивность. Чем более интенсивные и разнообразные упражнения проводятся на уроке, тем выше моторная плотность.Организация процесса обучения. Эффективная организация занятий, включая объяснения учителя, подготовку мест занятий, также влияет на общую плотность урока.