Брошены три игральные кости. Найти вероятности следующих событий: - на каждой из выпавших граней появится пять очков; - на всех трех гранях появится одинаковое количество очков.
Для одной кости вероятность выпадения пятерки равна 1/6 (так как у нас есть 6 возможных значений на грани кости). Таким образом, вероятность того, что на каждой из трех костей выпадет пятерка, равна:
1/6 1/6 1/6 = 1/216
На всех трех гранях появится одинаковое количество очков:
Для этого события у нас есть два варианта: либо на всех трех гранях появятся единицы, либо на всех трех гранях появятся, например, двойки, тройки, четверки или пятерки.
Для случая, когда на всех гранях появятся единицы, вероятность равна 1/6 1/6 1/6 = 1/216.
Для случая, когда на всех гранях появятся двойки (тройки, четверки, пятерки), вероятность будет такой же: 1/6 1/6 1/6 = 1/216.
Таким образом, вероятность того, что на всех трех гранях появится одинаковое количество очков, равна сумме вероятностей этих двух случаев:
1/216 + 1/216 = 2/216 = 1/108.
Итак, вероятности этих событий:
На каждой из выпавших граней появится пять очков - 1/216На всех трех гранях появится одинаковое количество очков - 1/108
Для одной кости вероятность выпадения пятерки равна 1/6 (так как у нас есть 6 возможных значений на грани кости). Таким образом, вероятность того, что на каждой из трех костей выпадет пятерка, равна:
1/6 1/6 1/6 = 1/216
На всех трех гранях появится одинаковое количество очков:Для этого события у нас есть два варианта: либо на всех трех гранях появятся единицы, либо на всех трех гранях появятся, например, двойки, тройки, четверки или пятерки.
Для случая, когда на всех гранях появятся единицы, вероятность равна 1/6 1/6 1/6 = 1/216.
Для случая, когда на всех гранях появятся двойки (тройки, четверки, пятерки), вероятность будет такой же: 1/6 1/6 1/6 = 1/216.
Таким образом, вероятность того, что на всех трех гранях появится одинаковое количество очков, равна сумме вероятностей этих двух случаев:
1/216 + 1/216 = 2/216 = 1/108.
Итак, вероятности этих событий:
На каждой из выпавших граней появится пять очков - 1/216На всех трех гранях появится одинаковое количество очков - 1/108