Давайте предположим, что задуманное двузначное число равно xy, где x - десятки, y - единицы.
Тогда условие задачи можно записать в виде уравнений:10x + y ≡ 4 (mod 7)10x + y ≡ 4 (mod 5)
Приведем первое уравнение к виду:3x + y ≡ 4 (mod 7)Теперь составим таблицу возможных значений для чисел x и y:x | y | 3x + y (mod 7)1 | 1 | 41 | 8 | 02 | 2 | 22 | 9 | 63 | 3 | 13 | 0 | 54 | 4 | 34 | 1 | 05 | 5 | 45 | 2 | 16 | 6 | 56 | 3 | 27 | 7 | 67 | 4 | 38 | 8 | 0
Из таблицы видно, что исключая х=1, то исключение является заключительным.
Таким образом, из таблицы видно, что ученик задумал число 18.
Давайте предположим, что задуманное двузначное число равно xy, где x - десятки, y - единицы.
Тогда условие задачи можно записать в виде уравнений:
10x + y ≡ 4 (mod 7)
10x + y ≡ 4 (mod 5)
Приведем первое уравнение к виду:
3x + y ≡ 4 (mod 7)
Теперь составим таблицу возможных значений для чисел x и y:
x | y | 3x + y (mod 7)
1 | 1 | 4
1 | 8 | 0
2 | 2 | 2
2 | 9 | 6
3 | 3 | 1
3 | 0 | 5
4 | 4 | 3
4 | 1 | 0
5 | 5 | 4
5 | 2 | 1
6 | 6 | 5
6 | 3 | 2
7 | 7 | 6
7 | 4 | 3
8 | 8 | 0
Из таблицы видно, что исключая х=1, то исключение является заключительным.
Таким образом, из таблицы видно, что ученик задумал число 18.