3. У каждого из тридцати шестиклассников есть одна ручка, один карандаш и одна линейка. После их участия в олимпиаде ока- залось, что 26 учеников потеряли ручку, 23 — линейку и 21 — ка- рандаш. Найдите наименьшее возможное количество шестикласс- ников, потерявших все три предмета
Наименьшее возможное количество шестиклассников, потерявших все три предмета, равно 20.
Это можно выяснить, заметив, что общее количество потерянных предметов (ручек, карандашей, линеек) равно сумме потерянных каждым учеником предметов минус количество учеников, участвовавших в олимпиаде: 26 + 23 + 21 = 70
Так как у каждого ученика был по одной ручке, карандашу и линейке, суммарное количество потерянных предметов не может превышать 36 (30 учеников * 3 предмета).
Следовательно, чтобы минимизировать количество шестиклассников, потерявших все три предмета, нужно, чтобы дополнительные 6 учеников, потерявших один предмет, были включены в сумму 70 потерянных предметов. Таким образом, минимальное количество шестиклассников, потерявших все три предмета, составляет 20.
Наименьшее возможное количество шестиклассников, потерявших все три предмета, равно 20.
Это можно выяснить, заметив, что общее количество потерянных предметов (ручек, карандашей, линеек) равно сумме потерянных каждым учеником предметов минус количество учеников, участвовавших в олимпиаде:
26 + 23 + 21 = 70
Так как у каждого ученика был по одной ручке, карандашу и линейке, суммарное количество потерянных предметов не может превышать 36 (30 учеников * 3 предмета).
Следовательно, чтобы минимизировать количество шестиклассников, потерявших все три предмета, нужно, чтобы дополнительные 6 учеников, потерявших один предмет, были включены в сумму 70 потерянных предметов. Таким образом, минимальное количество шестиклассников, потерявших все три предмета, составляет 20.