Что опаснее: самолёт или авто? Более точная формулировка: Что опаснее отдельному человеку: 1 час в самолёте или 1 час на автомобиле? UPD: Другой вариант: 1 полёт в самолёте или 1 поездка на автомобиле (@Moskus). Давно уже интересуюсь, и периодически становлюсь свидетелем таких споров. И в СМИ поднимают хайп по катастрофам (как пример, недавнее событие в Шереметьево). Но до точных расчетов дело никогда не доходит. Пора поставить точку в этому вопросе. Предлагаю, если это возможно, исключить вождение в пьяном виде. Потому что если человек задаётся вопросом безопасности, то, очевидно, будет стараться уменьшить вероятность аварии. Иначе такому нет смысла что-то доказывать, всё равно он будет уверен, что рюмашка погоды не сделает. Хотя можно два варианта расчёта сделать: с учётом и без. В общем и целом вопрос сводится к другому: где взять статистику? Для правильных расчетов нужно не тупо количество смертей в год и их причины. А ещё и время, проведённое за рулём или в самолёте, количество людей и всё остальное, что может понадобится для верных выводов.
Если учитывать только статистику, то можно сказать, что автомобиль более опасен, чем самолет. Согласно данным Национальной безопасности дорожного движения (NHTSA), вероятность погибнуть в автомобильной аварии составляет около 1 на 114, в то время как вероятность гибели в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 9 821. Таким образом, на первый взгляд, автомобиль кажется менее безопасным средством передвижения.
Однако, если учесть количество времени, проведенного за рулем или в самолете, то ситуация может измениться. Например, если рассмотреть вероятность гибели за 1 час, проведенный за рулем или в воздухе, данные могут оказаться совсем иными. Возможно, что автомобиль будет менее опасным средством передвижения на ежечасной основе.
Таким образом, для более точных выводов нужно учитывать не только общее количество смертей, но и время, проведенное в транспортных средствах, а также другие факторы. Исследования проводятся специализированными организациями, такими как NHTSA, FAA и другими, и их данные используются для анализа безопасности воздушного и автомобильного транспорта.
Если учитывать только статистику, то можно сказать, что автомобиль более опасен, чем самолет. Согласно данным Национальной безопасности дорожного движения (NHTSA), вероятность погибнуть в автомобильной аварии составляет около 1 на 114, в то время как вероятность гибели в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 9 821. Таким образом, на первый взгляд, автомобиль кажется менее безопасным средством передвижения.
Однако, если учесть количество времени, проведенного за рулем или в самолете, то ситуация может измениться. Например, если рассмотреть вероятность гибели за 1 час, проведенный за рулем или в воздухе, данные могут оказаться совсем иными. Возможно, что автомобиль будет менее опасным средством передвижения на ежечасной основе.
Таким образом, для более точных выводов нужно учитывать не только общее количество смертей, но и время, проведенное в транспортных средствах, а также другие факторы. Исследования проводятся специализированными организациями, такими как NHTSA, FAA и другими, и их данные используются для анализа безопасности воздушного и автомобильного транспорта.