Большой коммерческий банк заказал маркетинговое исследование по выявлению эффекта "премирования"... Большой коммерческий банк заказал маркетинговое исследование по выявлению эффекта "премирования" (калькулятор, набор ручек и др.) Как стимул для открытия счета в банке. Для проверки случайным образом было отобрано 200 "премируемых" посетителей и 200 "непремийованих" .В результате выяснилось, что 89% посетителей, которым предлагалась премия, и 79% посетителей, которым не предлагалась премия, открыли счет в банке в течение 6 месяцев. Используя эти данные, проверить гипотезу о том, что доля "премируемых" посетителей, которые открыли счет в банке, статистически существенно отличается от удельного веса "непремийованих" посетителей, которые открыли счет в банке. уровень значимост принять равным α = 0,05.
Для проверки гипотезы воспользуемся z-тестом для разности долей.
H0: p1 - p2 = 0 (доли премируемых и непремируемых посетителей, открывших счёт, равны H1: p1 - p2 ≠ 0 (доли премируемых и непремируемых посетителей, открывших счёт, не равны)
Где p1 - доля "премируемых" посетителей, открывших счё p2 - доля "непремируемых" посетителей, открывших счёт
Вычислим стандартную ошибу для разности долей SE = sqrt((p1(1-p1)/n1) + (p2(1-p2)/n2))
Где p1 = 0.89 (доля открывших счёт среди премируемых p2 = 0.79 (доля открывших счёт среди непремируемых n1 = 200 (количество премируемых n2 = 200 (количество непремируемых)
SE = sqrt((0.89(1-0.89)/200) + (0.79(1-0.79)/200) SE = sqrt((0.890.11/200) + (0.790.21/200) SE ≈ sqrt(0.000493 + 0.001689 SE ≈ sqrt(0.002182 SE ≈ 0.0467
Теперь посчитаем Z-статистику Z = (p1 - p2) / S Z = (0.89 - 0.79) / 0.046 Z = 0.10 / 0.046 Z ≈ 2.14
Посмотрим на значение Z в таблице Z-распределения. Для α = 0.05, двухсторонней альтернативе и α/2 = 0.025, Z-критическое ≈ 1.96.
Так как Z-статистика (2.14) превышает Z-критическое (1.96), мы отвергаем нулевую гипотезу на уровне значимости 0.05. Таким образом, можем заключить, что доля "премируемых" посетителей, открывших счёт в банке, статистически существенно отличается от доли "непремируемых" посетителей, открывших счёт в банке.
Для проверки гипотезы воспользуемся z-тестом для разности долей.
H0: p1 - p2 = 0 (доли премируемых и непремируемых посетителей, открывших счёт, равны
H1: p1 - p2 ≠ 0 (доли премируемых и непремируемых посетителей, открывших счёт, не равны)
Где
p1 - доля "премируемых" посетителей, открывших счё
p2 - доля "непремируемых" посетителей, открывших счёт
Вычислим стандартную ошибу для разности долей
SE = sqrt((p1(1-p1)/n1) + (p2(1-p2)/n2))
Где
p1 = 0.89 (доля открывших счёт среди премируемых
p2 = 0.79 (доля открывших счёт среди непремируемых
n1 = 200 (количество премируемых
n2 = 200 (количество непремируемых)
SE = sqrt((0.89(1-0.89)/200) + (0.79(1-0.79)/200)
SE = sqrt((0.890.11/200) + (0.790.21/200)
SE ≈ sqrt(0.000493 + 0.001689
SE ≈ sqrt(0.002182
SE ≈ 0.0467
Теперь посчитаем Z-статистику
Z = (p1 - p2) / S
Z = (0.89 - 0.79) / 0.046
Z = 0.10 / 0.046
Z ≈ 2.14
Посмотрим на значение Z в таблице Z-распределения. Для α = 0.05, двухсторонней альтернативе и α/2 = 0.025, Z-критическое ≈ 1.96.
Так как Z-статистика (2.14) превышает Z-критическое (1.96), мы отвергаем нулевую гипотезу на уровне значимости 0.05. Таким образом, можем заключить, что доля "премируемых" посетителей, открывших счёт в банке, статистически существенно отличается от доли "непремируемых" посетителей, открывших счёт в банке.