1. Между какими соседними натуральными числами заключено число: а) √61,4 ; b) √10 − 2 ? ( √ - корень ) 2. Упростите выражение: √12y − √48y +√108y 3. Представьте числа в виде √a и расположите их в порядке возрастания: − 3√5, − 4√3, − 2√11 4. Выполните действия: (4√3 − 2√5)⋅√3 + √60 5. a) При каких значениях х имеет смысл выражение √− x ? b) Постройте график функции y =√ − x . c) Покажите на графике значения х при у=2; 2,5. Запишите приближенные значения х.
a) Извлечение корня из отрицательного числа невозможно в рамках действительных чисел, поэтому для √-x нужно, чтобы x был положительным. b) График функции y = √-x - это полупарабола, отраженная относительно оси OY и симметричная относительно оси OX. c) При у=2: x = -2; при у=2,5: x = -2,5.
а) Между 7 и 8.
b) Между 2 и 3.
Упрощенное выражение: 4√3y - 4√3y + 6√3y = 6√3y.
Представление чисел в виде √a и их расположение в порядке возрастания:
4√3, - 2√11, - 3√5.Выполним действия:
(4√3 - 2√5) √3 + √60 = 4√9 - 2√15 + √60 = 43 - 2√15 + √60 = 12 - 2√15 + √60.
a) Извлечение корня из отрицательного числа невозможно в рамках действительных чисел, поэтому для √-x нужно, чтобы x был положительным.
b) График функции y = √-x - это полупарабола, отраженная относительно оси OY и симметричная относительно оси OX.
c) При у=2: x = -2; при у=2,5: x = -2,5.