Что такое мотивация? Как сформировать положительную мотивацию у учащихся?

21 Окт 2019 в 14:53
508 +1
0
Ответы
6

Мотивацию обычно определяют, как положительную реакцию учащихся на процесс освоения новой информации, комфортное самочувствие и самостоятельное желание учиться. Для формирования положительной мотивации нужно следить за психологическим комфортом обучающихся, использовать методы индивидуальной работы, поощрять за старание на каждом этапе работы.

21 Окт 2019 в 14:53

Мотивация - побуждение к действию. Создание таких условий, при реализации которых студент (ученик) выполнит требуемое задание точно, верно, правильно, в полном объеме и в короткие сроки.

Мотивация обучающихся может быть сформирована путем организации учебного процесса с помощью применения проектной деятельности, в которой ученик реализует собственный проект от и до. На первом этапе перед учеником ставится цель (сделать проект по биологии, географии, дизайну и т.д.), далее ученик (студент) самостоятельно вырабатывает задачи для реализации поставленной цели. Реализуя поставленные задачи студент получает не только теоретические, но и практические навыки, что является оптимальным способом обучения в современных условиях.

19 Ноя 2019 в 14:21

Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. ... Главная задача эмоционального блока состоит в том, чтобы вызвать у учащихся любопытство - причину познавательного интереса. 

Учитель, бесспорно, влияет на социальную адаптацию ребенка своим отношением к преподаваемому предмету. Особенно это заметно в гуманитарных дисциплинах: истории или литературе. Кто-то любит определенный предмет, потому что он у него получается, кто-то старается изо всех сил, чтобы не расстроить учителя. 

Для учителей и родителей важно понять, какие именно являются приоритетными для конкретного школьника с учетом возрастных и эмоциональных особенностей и как эти мотивы связаны между собой.

Реально каждый ученик побуждается несколькими мотивами, т.к. учебная деятельность всегда полимотивирована. т.е. побуждается не одним мотивом, а несколькими, иногда даже многими мотивами.

Самостоятельность – способность самому ставить свои цели и самому их достигать.

Познавательная активность - это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке.

Эмоции - реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей.

Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.

Интересы - познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению.

Проблема интереса очень широко исследовалась в современной педагогике и психологии, но, несмотря на это, интерес остается одной из «загадочных» категорий, поскольку множество исследований не проясняет сути данного явления психики, а скорее наоборот, ведет к еще большей путанице. Но не смотря на это все же интерес рассматривается как одна из фундаментальных естественных эмоций и считается доминирующей среди всех эмоций нормального здорового человека.

Наиболее удачные методы и приемы создания позитивного настроя учащихся на уроке является следующее:

1. Создание игровых ситуаций;

2. нестандартное начало урока;

3. нестандартный урок;

4. применение интересных развивающих задач;

5. использование дополнительных внепрограммных материалов.


30 Мар 2020 в 22:13

30 Мар 2020 в 22:15

Мотивы и мотивация это существенно разные вещи. Мотив - психический процесс, мотивация качество личности и ее направленность. Мотивация формируется благодаря постоянной работе, с участием подкрепления со стороны педагогов, родителей, сверстников. Как написано выше интерес может вызвать мотив, но он будет не продолжителен его нужно закреплять, чтобы мотивы становились мотивацией, интерес вызывается эмоциональной реакцией + положительные последствия реакции, результат как упрощенно сказано в табличке, но как вызвать интерес к результату? Вот поэтому он должен иметь ценность для ученика. Так же есть две большие группы мотивации это ведущий мотив на достижение успеха и ведущий мотив на избегание неудач, которые показывают отношение ученика к деятельности и могут быть выявлены с помощью тестирования по Элерсу, как к примеру, и работа может быть построена на этих результатах с конкретными учениками.

6 Мая 2020 в 00:45

Мотивация — это совокупность внутренних и внешних факторов, которые стимулируют желание и энергию человека на поддержание интереса и посвящение его определенной деятельности либо приложение усилий для достижения цели. Мотивация — это готовность делать что-то.

10 Мая 2022 в 07:55
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Бесплатные доработки
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку 93 003 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Прямой эфир