Чтобы составить аналитическую таблицу «Представление о движущих силах и условиях психического развития в зарубежной и отечественной психологии», можно выделить несколько ключевых аспектов: основные теории, подходы, авторы, а также условия и факторы, которые влияют на психическое развитие. Данная таблица будет представлена в виде сравнения двух систем — зарубежной и отечественной психологии.
АспектЗарубежная психологияОтечественная психологияОсновные теории1. Психоанализ (Фрейд)1. Теория культурно-исторического развития (Выготский)2. Бихевиоризм (Скиннер)2. Теория деятельности (Давыдов, Леонтьев)3. Гуманистическая психология (Роджерс, Маслоу)3. Социально-когнитивная концепция (Блонский)4. Когнитивная психология (Пиаже)4. Генетическая психология (Гиппенрейтер)Движущие силы психического развития1. Непрерывное взаимодействие с окружающей средой1. Взаимодействие с культурными и историческими условиями2. Внутренние психологические процессы2. Социальное взаимодействие и обучение3. Генетические факторы3. Влияние социума и деятельности на развитиеУсловия развития1. Социальные условия1. Культурные условия2. Индивидуальный опыт2. Коллективный опыт3. Образовательные институции3. Роль семьи и образовательных учрежденийКлючевые авторыЗ. Фрейд, Б. Скиннер, Ж. Пиаже, А. МаслоуЛ. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. ЭльконинМетоды исследованияЭкспериментальные, наблюдение, опросыНаблюдение, исследования в естественных условияхОсновные понятияИнстинкты, conditioning, self-actualizationЗона ближайшего развития, деятельность, знаковая система
Эта таблица предоставляет общее представление о том, как разные школы и традиции психологической мысли подходят к пониманию психического развития, а также выделяет ключевые аспекты и авторов, которые оказали влияние на формирование теорий в обеих системах.
Чтобы составить аналитическую таблицу «Представление о движущих силах и условиях психического развития в зарубежной и отечественной психологии», можно выделить несколько ключевых аспектов: основные теории, подходы, авторы, а также условия и факторы, которые влияют на психическое развитие. Данная таблица будет представлена в виде сравнения двух систем — зарубежной и отечественной психологии.
АспектЗарубежная психологияОтечественная психологияОсновные теории1. Психоанализ (Фрейд)1. Теория культурно-исторического развития (Выготский)2. Бихевиоризм (Скиннер)2. Теория деятельности (Давыдов, Леонтьев)3. Гуманистическая психология (Роджерс, Маслоу)3. Социально-когнитивная концепция (Блонский)4. Когнитивная психология (Пиаже)4. Генетическая психология (Гиппенрейтер)Движущие силы психического развития1. Непрерывное взаимодействие с окружающей средой1. Взаимодействие с культурными и историческими условиями2. Внутренние психологические процессы2. Социальное взаимодействие и обучение3. Генетические факторы3. Влияние социума и деятельности на развитиеУсловия развития1. Социальные условия1. Культурные условия2. Индивидуальный опыт2. Коллективный опыт3. Образовательные институции3. Роль семьи и образовательных учрежденийКлючевые авторыЗ. Фрейд, Б. Скиннер, Ж. Пиаже, А. МаслоуЛ. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. ЭльконинМетоды исследованияЭкспериментальные, наблюдение, опросыНаблюдение, исследования в естественных условияхОсновные понятияИнстинкты, conditioning, self-actualizationЗона ближайшего развития, деятельность, знаковая системаЭта таблица предоставляет общее представление о том, как разные школы и традиции психологической мысли подходят к пониманию психического развития, а также выделяет ключевые аспекты и авторов, которые оказали влияние на формирование теорий в обеих системах.