Задание #1 Вопрос: Установите соответствие между понятиями и определениями Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа: 1) Наиболее благоприятный, чувствительный, оптимальный возраст 2) Конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития. 3) Это сложное эволюционное поступательное движение, в ходе которого происходят прогрессивные и регрессивные, интеллектуально-возрастные, личностные, поведенческие изменения в самом человеке. 4) Переломные точки детского развития, отделяющие один возраст от другого 5) Новый тип строения личности и ее деятельности, психологические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени __ развитие __ возраст __ сензитивный период развития __ кризис __ новообразование Задание #2+ Вопрос: Соотнесите эмоциональные переживания и их отличительные особенности Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа: 1) Относительно слабо выраженное и устойчивое эмоциональное состояние. 2) Переживания, которые повышают активность человека, побуждают к поступкам. 3) Кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль. 4) Переживания, которые расслабляют человека, снижают его активность. 5) Состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии. __ Настроение __ Стресс __ Аффект __ Стенические эмоции __ Астенические эмоции Задание #3+ Вопрос: Привычка - это ... Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью 2) способ выполнения действия 3) способность осознанно выполнить определенное действие, составляет основу мастерства Задание #4+ Вопрос: Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемых при этом психических образов целесообразно регулировать деятельность человека и его поведение называется …(в именительном падеже) Запишите ответ: __________________________________________ Задание #5+ Вопрос: Метод психологии, заключающийся в фиксации проявлений поведения и получения суждений о субъективных психических явлениях - это ... Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) эксперимент 2) беседа 3) наблюдение Задание #6+ Вопрос: Укажите психические познавательные процессы Выберите несколько из 8 вариантов ответа: 1) восприятие 2) воображение 3) темперамент 4) ощущение 5) настроение 6) характер 7) мышление 8) память Задание #7+ Вопрос: Словесно-логическое мышление - это... а) понятийное мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задач выполняет действие в уме с помощью понятий, суждений и умозаключений. б) мышление, материалом которого являются образы. Манипулируя образами, человек, мысленно преобразует ситуацию, решает задачу. Укажите правильное определение. Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) верно а) 2) верны оба определения 3) верно б) Задание #8+ Вопрос: Навык - это ... Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) способ выполнения действия, доведенного до автоматизма 2) действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью 3) способность осознанно выполнить определенное действие, составляет основу мастерства Задание #9+ Вопрос: Совокупность психических процессов, актов, состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых человек не отдает себе отчета, называют … компонентом нашей психики. Запишите ответ: __________________________________________ Задание #10+ Вопрос: Укажите функции психики Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) осознание своего места в жизни 2) возбуждение нервной системы 3) отражение 4) регулирование поведения и деятельности 5) активизация поведения и деятельности Задание #11+ Вопрос: Наше восприятие - это… а) простая сумма ощущений, которая выступает в виде образов предметов или явлений. б) интеллектуальный процесс, в основе которого лежит синтез разнообразных отношений. Укажите правильное определение. Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) верны оба определения 2) верно а) 3) верно б) Задание #12+ Вопрос: Укажите условия необходимые для возникновения и поддержания непроизвольного внимания Выберите один из 5 вариантов ответа: 1) привычные условия работы 2) новизна, сила и контраст раздражителя 3) осознание долга и обязанности 4) постановка значимых целей и задач деятельности 5) устойчивость интересов
Задание #1 1) Наиболее благоприятный, чувствительный, оптимальный возраст - возраст 2) Конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития - возраст 3) Это сложное эволюционное поступательное движение, в ходе которого происходят прогрессивные и регрессивные, интеллектуально-возрастные, личностные, поведенческие изменения в самом человеке - развитие 4) Переломные точки детского развития, отделяющие один возраст от другого - кризис 5) Новый тип строения личности и ее деятельности, психологические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени - новообразование
Задание #2 1) Относительно слабо выраженное и устойчивое эмоциональное состояние - Настроение 2) Переживания, которые повышают активность человека, побуждают к поступкам - Стенические эмоции 3) Кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль - Аффект 4) Переживания, которые расслабляют человека, снижают его активность - Астенические эмоции 5) Состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии - Стресс
Задание #3 Ответ: действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью
Ответы к заданиям:
Задание #1
1) Наиболее благоприятный, чувствительный, оптимальный возраст - возраст
2) Конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития - возраст
3) Это сложное эволюционное поступательное движение, в ходе которого происходят прогрессивные и регрессивные, интеллектуально-возрастные, личностные, поведенческие изменения в самом человеке - развитие
4) Переломные точки детского развития, отделяющие один возраст от другого - кризис
5) Новый тип строения личности и ее деятельности, психологические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени - новообразование
Задание #2
1) Относительно слабо выраженное и устойчивое эмоциональное состояние - Настроение
2) Переживания, которые повышают активность человека, побуждают к поступкам - Стенические эмоции
3) Кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль - Аффект
4) Переживания, которые расслабляют человека, снижают его активность - Астенические эмоции
5) Состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии - Стресс
Задание #3
Ответ: действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью
Задание #4
Ответ: отражение
Задание #5
Ответ: наблюдение
Задание #6
Правильные ответы: 1) восприятие, 4) ощущение, 7) мышление, 8) память
Задание #7
Ответ: верно а)
Задание #8
Ответ: способность осознанно выполнить определенное действие, составляет основу мастерства
Задание #9
Ответ: бессознательный
Задание #10
Правильные ответы: 3) отражение, 4) регулирование поведения и деятельности, 5) активизация поведения и деятельности
Задание #11
Ответ: верно б)
Задание #12
Ответ: новизна, сила и контраст раздражителя