Написать программу,с помощью которой робот может попасть в точку Б,если длины этих стен не известны Для каждого лабиринта,написать отдельную программу.
Для написания программы, позволяющей роботу попасть в точку Б в лабиринте с неизвестными длинами стен, можно использовать алгоритм поиска пути на основе глубины или ширины.
Пример программы для лабиринта с использованием алгоритма поиска в глубину:
def search_path(maze, current_position, visited): if current_position == 'B': return True visited.add(current_position) directions = [(0, 1), (0, -1), (1, 0), (-1, 0)] for direction in directions: new_position = (current_position[0] + direction[0], current_position[1] + direction[1]) if new_position not in visited and maze[new_position[0]][new_position[1]] != '#': if search_path(maze, new_position, visited): return True return False maze = [ ['#', '#', '#', '#', '#'], ['#', ' ', ' ', ' ', '#'], ['#', '#', ' ', ' ', '#'], ['#', '#', 'B', '#', '#'], ] start_position = (1, 1) visited = set() if search_path(maze, start_position, visited): print("Робот нашел путь до точки B") else: print("Робот не может добраться до точки B")
Таким образом, робот будет использовать алгоритм поиска в глубину для поиска пути к точке Б в лабиринте с неизвестными длинами стен. Программа будет выполняться рекурсивно, проверяя каждое возможное направление движения и помечая посещенные клетки, чтобы избежать повторов.
Для написания программы, позволяющей роботу попасть в точку Б в лабиринте с неизвестными длинами стен, можно использовать алгоритм поиска пути на основе глубины или ширины.
Пример программы для лабиринта с использованием алгоритма поиска в глубину:
def search_path(maze, current_position, visited):if current_position == 'B':
return True
visited.add(current_position)
directions = [(0, 1), (0, -1), (1, 0), (-1, 0)]
for direction in directions:
new_position = (current_position[0] + direction[0], current_position[1] + direction[1])
if new_position not in visited and maze[new_position[0]][new_position[1]] != '#':
if search_path(maze, new_position, visited):
return True
return False
maze = [
['#', '#', '#', '#', '#'],
['#', ' ', ' ', ' ', '#'],
['#', '#', ' ', ' ', '#'],
['#', '#', 'B', '#', '#'],
]
start_position = (1, 1)
visited = set()
if search_path(maze, start_position, visited):
print("Робот нашел путь до точки B")
else:
print("Робот не может добраться до точки B")
Таким образом, робот будет использовать алгоритм поиска в глубину для поиска пути к точке Б в лабиринте с неизвестными длинами стен. Программа будет выполняться рекурсивно, проверяя каждое возможное направление движения и помечая посещенные клетки, чтобы избежать повторов.