Советник по устойчивому развитию логистической компании ООО «Муравей» предложил избавиться от грузовиков-рефрижераторов (с холодильной установкой в грузовом отсеке) грузоподъемностью 6 тонн в пользу небольших грузовиков-рефрижераторов грузоподъёмностью 3 тонны. Он аргументировал это тем, что, исходя из данных по расходу топлива аналогичных грузовиков без холодильной установки, стоимость перевозки с максимальной нагрузкой составляет 1050 руб на 100 км для трёхтонного грузовика против 2400 руб на 100 км для шеститонного.
Главный инженер заметил, что советник забыл учесть расход топлива на работу рефрижератора, который пропорционален площади поверхности контейнера. Контейнер трёхтонного грузовика имеет форму куба со стороной a, а шеститонного — параллелепипеда со сторонами a , a , 2a , как показано на рисунке.
Нужно учитывать, что расход топлива на работу рефрижератора пропорционален площади поверхности контейнера, поэтому он будет выше у шеститонного грузовика из-за большей площади поверхности контейнера. Поэтому расходы на перевозку могут оказаться не такими значительно разными, как утверждал советник.
Для принятия решения по замене грузовиков необходимо провести дополнительный анализ, учитывая все факторы, включая расходы на работу рефрижераторов, стоимость обслуживания и ремонта, а также различия в грузоподъемности. Только после этого можно сделать обоснованное решение.
Нужно учитывать, что расход топлива на работу рефрижератора пропорционален площади поверхности контейнера, поэтому он будет выше у шеститонного грузовика из-за большей площади поверхности контейнера. Поэтому расходы на перевозку могут оказаться не такими значительно разными, как утверждал советник.
Для принятия решения по замене грузовиков необходимо провести дополнительный анализ, учитывая все факторы, включая расходы на работу рефрижераторов, стоимость обслуживания и ремонта, а также различия в грузоподъемности. Только после этого можно сделать обоснованное решение.