Алгебра и начало математического анализа. Комбинаторика. Сколькими способами можно составить расписание на день из 5-ти уроков, если в этот день должно пройти 2 урока: урок по физике и ещё по одному дополнительному предмету, которых всего 4. Предметы не должны повторяться.
Для составления расписания сначала выберем предмет для второго урока. Мы можем выбрать любой из оставшихся 4 предметов, поэтому для второго урока у нас есть 4 варианта.
Для первого урока у нас осталось только один предмет - физика, поэтому для первого урока у нас есть только 1 вариант.
Итак, всего у нас есть 4 варианта для второго урока и 1 вариант для первого урока. Общее количество способов составить расписание на день из 5-ти уроков с учетом условий задачи: 4 * 1 = 4.
Таким образом, существует 4 способа составить расписание на день из 5-ти уроков, если в этот день должно пройти 2 урока: урок по физике и ещё по одному дополнительному предмету, которых всего 4.
Для составления расписания сначала выберем предмет для второго урока. Мы можем выбрать любой из оставшихся 4 предметов, поэтому для второго урока у нас есть 4 варианта.
Для первого урока у нас осталось только один предмет - физика, поэтому для первого урока у нас есть только 1 вариант.
Итак, всего у нас есть 4 варианта для второго урока и 1 вариант для первого урока. Общее количество способов составить расписание на день из 5-ти уроков с учетом условий задачи: 4 * 1 = 4.
Таким образом, существует 4 способа составить расписание на день из 5-ти уроков, если в этот день должно пройти 2 урока: урок по физике и ещё по одному дополнительному предмету, которых всего 4.