Накопилась несколько вопросов по 1 теме по алгебре. Буду очень благодарен, кто ответит на них, хотя бы частично 1.Почему при x²>16, |x|>√16, а не |x|>±√16. И почему модуль x? 1.1 Справедливо ли, что так будет при каждой четной степени? А также x>±4тогда почему не x>-4 и >+4? (приравнивал к 0 для интервалов) 2.1 почему x>±4 раскрываем как x>4 x<4 а x>-4 не так 3.и почему так раскрывается модуль
Сначала определим, что неравенство ( x^2 > 16 ) подразумевает, что квадрат числа ( x ) больше 16. Если мы возьмем корень из обеих сторон, мы получим:
[ |x| > \sqrt{16} ]
Поскольку корень из 16 равен 4, это преобразуется в:
[ |x| > 4 ]
Модуль ( |x| ) используется здесь, потому что он учитывает как положительные, так и отрицательные значения ( x ). То есть:
Если ( x > 4 ), то ( |x| = x )Если ( x < -4 ), то ( |x| = -x ) (что, в частности, означает, что ( x ) меньше 0)
Таким образом, если ( |x| > 4 ), это означает, что ( x > 4 ) или ( x < -4 ).
1.1. Справедливо ли это для каждой четной степени?
Да, это справедливо для любого четного показателя. Если у вас есть неравенство вида ( x^{2n} > a ) (где ( n ) — целое положительное число и ( a > 0 )), то вы можете вывести:
[ |x| > \sqrt[2n]{a} ]
что также можно интерпретировать как:
[ x > \sqrt[2n]{a} \quad \text{или} \quad x < -\sqrt[2n]{a} ]
2. Почему ( x > ±4 ) раскрывается как ( x > 4 ) и ( x < -4 )?
Вы правы, что при равенстве с модулем ( |x| > 4 ) мы получаем два неравенства: ( x > 4 ) и ( x < -4 ).
Однако, когда вы видите неравенство ( x > ±4 ), это значит, что ( x ) должно быть больше 4 или меньше -4 (как это и есть с модулем). То есть ( x > 4 ) или ( x < -4 ).
2.1. Как раскрывается модуль?
При раскрытии модуля, важно помнить, что:
Если ( |x| < a ), то это означает, что ( -a < x < a ).Если ( |x| > a ), то это означает, что ( x > a ) или ( x < -a ).
Например, для ( |x| < 4 ) мы пишем:
[ -4 < x < 4 ]
Для ( |x| > 4 ):
[ x > 4 \quad \text{или} \quad x < -4 ]
Таким образом, правила для раскрытия модуля всегда будут оставаться постоянными, основываясь на определении модуля, который учитывает как положительные, так и отрицательные значения.
Если у вас есть еще вопросы или что-то не совсем ясно, не стесняйтесь уточнить!
Давайте разберемся с вашими вопросами по очереди.
1. Почему при ( x^2 > 16 ) получаем ( |x| > 4 )?Сначала определим, что неравенство ( x^2 > 16 ) подразумевает, что квадрат числа ( x ) больше 16. Если мы возьмем корень из обеих сторон, мы получим:
[ |x| > \sqrt{16} ]
Поскольку корень из 16 равен 4, это преобразуется в:
[ |x| > 4 ]
Модуль ( |x| ) используется здесь, потому что он учитывает как положительные, так и отрицательные значения ( x ). То есть:
Если ( x > 4 ), то ( |x| = x )Если ( x < -4 ), то ( |x| = -x ) (что, в частности, означает, что ( x ) меньше 0)Таким образом, если ( |x| > 4 ), это означает, что ( x > 4 ) или ( x < -4 ).
1.1. Справедливо ли это для каждой четной степени?Да, это справедливо для любого четного показателя. Если у вас есть неравенство вида ( x^{2n} > a ) (где ( n ) — целое положительное число и ( a > 0 )), то вы можете вывести:
[ |x| > \sqrt[2n]{a} ]
что также можно интерпретировать как:
[ x > \sqrt[2n]{a} \quad \text{или} \quad x < -\sqrt[2n]{a} ]
2. Почему ( x > ±4 ) раскрывается как ( x > 4 ) и ( x < -4 )?Вы правы, что при равенстве с модулем ( |x| > 4 ) мы получаем два неравенства: ( x > 4 ) и ( x < -4 ).
Однако, когда вы видите неравенство ( x > ±4 ), это значит, что ( x ) должно быть больше 4 или меньше -4 (как это и есть с модулем). То есть ( x > 4 ) или ( x < -4 ).
2.1. Как раскрывается модуль?При раскрытии модуля, важно помнить, что:
Если ( |x| < a ), то это означает, что ( -a < x < a ).Если ( |x| > a ), то это означает, что ( x > a ) или ( x < -a ).Например, для ( |x| < 4 ) мы пишем:
[ -4 < x < 4 ]
Для ( |x| > 4 ):
[ x > 4 \quad \text{или} \quad x < -4 ]
Таким образом, правила для раскрытия модуля всегда будут оставаться постоянными, основываясь на определении модуля, который учитывает как положительные, так и отрицательные значения.
Если у вас есть еще вопросы или что-то не совсем ясно, не стесняйтесь уточнить!