Как определить функцию линейного графика? В общем при разработке игры часто сталкиваюсь с таким глупым вопросом, видимо стоит найти ответ раз и навсегда. Есть два числа. X и Y. Х всегда известен. Нужно найти Y. Мне известны границы значений, т.е.: если X = 0.5 то Y должен быть равен -85 если X = 0.75 то Y должен быть равен 0 X будет всегда находится только в пределах 0.5 и 0.75 и мне нужно линейным образом получить значение Y зная границы (при каком минимальном и максимальном значении каким будет Y). Помогите пожалуйста)
Для определения функции линейного графика вам необходимо найти уравнение прямой, проходящей через две известные точки (X1, Y1) и (X2, Y2).
Ваш случай можно решить следующим образом:
Найдем угловой коэффициент прямой (наклон): m = (Y2 - Y1) / (X2 - X1)
Подставим значения в уравнение прямой y = mx + c, где m - угловой коэффициент, x - известное значение X, y - искомое значение Y, c - постоянный член уравнения, который можно найти, подставив точку (X1, Y1): Y = mX + c => c = Y1 - mX1
Теперь мы имеем уравнение прямой, которое позволит нам найти значение Y для любого заданного X в интервале между 0.5 и 0.75.
Например, если у вас есть точки (0.5, -85) и (0.75, 0), то угловой коэффициент будет: m = (0 - (-85)) / (0.75 - 0.5) = 85 / 0.25 = 340 Постоянный член: c = -85 - 340*0.5 = -85 - 170 = -255
Таким образом, уравнение прямой будет: Y = 340*X - 255
Теперь для любого заданного X в интервале от 0.5 до 0.75 вы сможете найти соответствующее значение Y, подставив X в уравнение прямой.
Для определения функции линейного графика вам необходимо найти уравнение прямой, проходящей через две известные точки (X1, Y1) и (X2, Y2).
Ваш случай можно решить следующим образом:
Найдем угловой коэффициент прямой (наклон):
m = (Y2 - Y1) / (X2 - X1)
Подставим значения в уравнение прямой y = mx + c, где m - угловой коэффициент, x - известное значение X, y - искомое значение Y, c - постоянный член уравнения, который можно найти, подставив точку (X1, Y1):
Y = mX + c => c = Y1 - mX1
Теперь мы имеем уравнение прямой, которое позволит нам найти значение Y для любого заданного X в интервале между 0.5 и 0.75.
Например, если у вас есть точки (0.5, -85) и (0.75, 0), то угловой коэффициент будет:
m = (0 - (-85)) / (0.75 - 0.5) = 85 / 0.25 = 340
Постоянный член:
c = -85 - 340*0.5 = -85 - 170 = -255
Таким образом, уравнение прямой будет:
Y = 340*X - 255
Теперь для любого заданного X в интервале от 0.5 до 0.75 вы сможете найти соответствующее значение Y, подставив X в уравнение прямой.