Для начала упростим неравенство:
x/6 <= (x^2 - 1)/5
Умножаем обе стороны на 30 (общее кратное 6 и 5) чтобы избавиться от знаменателей:
30 (x/6) <= 30 ((x^2 - 1)/5)
5x <= 6(x^2 -1)
5x <= 6x^2 - 6
6x^2 - 5x - 6 >= 0
Теперь нужно найти корни данного уравнения:
6x^2 - 5x - 6 = 0
Дискриминант D = (-5)^2 - 46(-6) = 25 + 144 = 169
Таким образом, есть два корня:
x1 = (5 + √169) / 12 = (5 + 13) / 12 = 18/12 = 3/2x2 = (5 - √169) / 12 = (5 - 13) / 12 = -8/12 = -2/3
Изобразим найденные корни на числовой прямой и нарисуем интервалы:
-∞ ---------(------(-2/3)-------o-------(3/2)------)--------- +∞
Так как наша задача является неравенством больше или равно, значит, нужно рассматривать интервалы и точки значениях, включая их:
Ответ: x <= -2/3 или x >= 3/2
Для начала упростим неравенство:
x/6 <= (x^2 - 1)/5
Умножаем обе стороны на 30 (общее кратное 6 и 5) чтобы избавиться от знаменателей:
30 (x/6) <= 30 ((x^2 - 1)/5)
5x <= 6(x^2 -1)
5x <= 6x^2 - 6
6x^2 - 5x - 6 >= 0
Теперь нужно найти корни данного уравнения:
6x^2 - 5x - 6 = 0
Дискриминант D = (-5)^2 - 46(-6) = 25 + 144 = 169
Таким образом, есть два корня:
x1 = (5 + √169) / 12 = (5 + 13) / 12 = 18/12 = 3/2
x2 = (5 - √169) / 12 = (5 - 13) / 12 = -8/12 = -2/3
Изобразим найденные корни на числовой прямой и нарисуем интервалы:
-∞ ---------(------(-2/3)-------o-------(3/2)------)--------- +∞
Так как наша задача является неравенством больше или равно, значит, нужно рассматривать интервалы и точки значениях, включая их:
Ответ: x <= -2/3 или x >= 3/2