Большой коммерческий банк заказал маркетинговое исследование по выявлению эффекта "премирования" (калькулятор, набор ... Большой коммерческий банк заказал маркетинговое исследование по выявлению эффекта "премирования" (калькулятор, набор ручек и др.) Как стимул для открытия счета в банке. Для проверки случайным образом было отобрано 200 "премируемых" посетителей и 200 "непремийованих" .В результате выяснилось, что 89% посетителей, которым предлагалась премия, и 79% посетителей, которым не предлагалась премия, открыли счет в банке в течение 6 месяцев. Используя эти данные, проверить гипотезу о том, что доля "премируемых" посетителей, которые открыли счет в банке, статистически существенно отличается от удельного веса "непремийованих" посетителей, которые открыли счет в банке. уровень значимости
принять равным α = 0,05.

5 Сен 2019 в 19:44
143 +1
0
Ответы
1

Для проверки данной гипотезы используем двухвыборочный Z-тест для разности долей.

H0: p1 = p2 (доля "премируемых" и "непремируемых" посетителей, открывших счет в банке, одинакова)
H1: p1 ≠ p2 (доля "премируемых" и "непремируемых" посетителей, открывших счет в банке, различается)

Где:

p1 - доля "премируемых" посетителей, открывших счет в банкеp2 - доля "непремируемых" посетителей, открывших счет в банкеn1 = 200 - количество "премируемых" посетителейn2 = 200 - количество "непремируемых" посетителейx1 = 0.89 * 200 = 178 - количество открывших счет "премируемых" посетителейx2 = 0.79 * 200 = 158 - количество открывших счет "непремируемых" посетителей

Стандартная ошибка для двухвыборочного Z-теста для разности долей будет равна:
SE = sqrt(p (1 - p) (1/n1 + 1/n2))

Где p - комбинированная доля:
p = (x1 + x2) / (n1 + n2)

Проведем расчеты:
p = (178 + 158) / (200 + 200) = 0.88

SE = sqrt(0.88 0.12 (1/200 + 1/200)) = 0.0364

Z-статистика:
Z = (p1 - p2) / SE = (0.89 - 0.79) / 0.0364 = 2.7473

По таблице Z-распределения найдем критические значения для α = 0,05:
Zкрит = ±1.96

Так как значение Z = 2.7473 > Zкрит = 1.96, мы отвергаем нулевую гипотезу на уровне значимости α = 0,05. Таким образом, мы можем сказать, что доля "премируемых" посетителей, открывших счет в банке, статистически отличается от доли "непремируемых" посетителей, открывших счет в банке.

20 Апр в 03:42
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Бесплатные доработки
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку 89 810 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Прямой эфир