Модель логических уровней Дилтса или техника неврологических уровней – это концепция, помогающая понять смысл действий человека на разных уровнях.
Пирамида Дилтса исследует конкретную задачу/цель с помощью постепенного перехода от уровня повседневной жизни до уровня, где человек полностью осмысливает свою миссию и предназначение.
Далее в обратном направлении, сверху вниз, где каждому нижележащему слою привносится новое смысловое понимание и ценность.
Обогащение смыслом своего пути позволяет внедрять в себя новые ориентиры и новые личные ценности. Свой запас вариантов действий человек обогащает на нижнем уровне пирамиды. Человек видит новые пути реализации выявленного смысла, реагирует сквозь призму возможностей и возникающих новых идей.
Уровни пирамиды Дилтса:
Уровень 1. Окружающая среда: что я имею?
Когда человек занимается определенной работой, то взаимодействует с окружением: людьми, местами, материальными вещами и т. д.
Уровень 2. Поведение: что я делаю?
Действия или бездействия, результаты, которые наблюдатель видит, слышит и чувствует при участии личности в определенном движении.
Уровень 3. Возможности: как я выбираю?
Человек определяется с тем, на что способен: это самостоятельное расширение врожденных способностей и навыков. Это эффективное применение умений и приобретенных навыков для решения жизненных вопросов. Это внутреннее поведение личности.
Уровень 4. Убеждения, ценности: во что я верю?
Вера в возможное и невозможное, что хорошо для человека, а что плохо.
Чему он придает значение, что имеет наибольшую ценность, чувствует ли мотивацию по этим поводам. Поддерживают или препятствуют личные ценности в управлении поведением и определении жизненного пути.
Уровень 5. Личность: кто я такой?
Самооценка личности, самоощущение, осознание человеком своего места и роли в мире. Может включать отождествление с работой, религией, семейным положением и т. д. Это толкование событий с точки зрения собственной самооценки.
Уровень 6. Миссия: зачем я живу?
Пирамиду Дилтса венчает уровень, который подразумевает осознание человеком его миссии: куда он идет, с какими людьми, какой вклад собирается внести в мир. Ради чего живет, какой есть мощный стимул по преодолению трудностей и препятствий, возникающий в процессе жизни.
Пирамида помогает распознавать, как различные слои связаны между собой и как взаимодействуют.
Когда человек занимается определенной работой, то взаимодействует с окружением: людьми, местами, материальными вещами и т. д.
Уровень 2. Поведение: что я делаю?
Действия или бездействия, результаты, которые наблюдатель видит, слышит и чувствует при участии личности в определенном движении.
Уровень 3. Возможности: как я выбираю?
Человек определяется с тем, на что способен: это самостоятельное расширение врожденных способностей и навыков. Это эффективное применение умений и приобретенных навыков для решения жизненных вопросов. Это внутреннее поведение личности.
Уровень 4. Убеждения, ценности: во что я верю?
Вера в возможное и невозможное, что хорошо для человека, а что плохо.
Чему он придает значение, что имеет наибольшую ценность, чувствует ли мотивацию по этим поводам. Поддерживают или препятствуют личные ценности в управлении поведением и определении жизненного пути.
Уровень 5. Личность: кто я такой?
Самооценка личности, самоощущение, осознание человеком своего места и роли в мире. Может включать отождествление с работой, религией, семейным положением и т. д. Это толкование событий с точки зрения собственной самооценки.
Уровень 6. Миссия: зачем я живу?
Пирамиду Дилтса венчает уровень, который подразумевает осознание человеком его миссии: куда он идет, с какими людьми, какой вклад собирается внести в мир. Ради чего живет, какой есть мощный стимул по преодолению трудностей и препятствий, возникающий в процессе жизни.
Модель логических уровней Дилтса или техника неврологических уровней – это концепция, помогающая понять смысл действий человека на разных уровнях.
Пирамида Дилтса исследует конкретную задачу/цель с помощью постепенного перехода от уровня повседневной жизни до уровня, где человек полностью осмысливает свою миссию и предназначение.
Далее в обратном направлении, сверху вниз, где каждому нижележащему слою привносится новое смысловое понимание и ценность.
Обогащение смыслом своего пути позволяет внедрять в себя новые ориентиры и новые личные ценности. Свой запас вариантов действий человек обогащает на нижнем уровне пирамиды. Человек видит новые пути реализации выявленного смысла, реагирует сквозь призму возможностей и возникающих новых идей.
Уровни пирамиды Дилтса:
Уровень 1. Окружающая среда: что я имею?
Когда человек занимается определенной работой, то взаимодействует с окружением: людьми, местами, материальными вещами и т. д.
Уровень 2. Поведение: что я делаю?
Действия или бездействия, результаты, которые наблюдатель видит, слышит и чувствует при участии личности в определенном движении.
Уровень 3. Возможности: как я выбираю?
Человек определяется с тем, на что способен: это самостоятельное расширение врожденных способностей и навыков. Это эффективное применение умений и приобретенных навыков для решения жизненных вопросов. Это внутреннее поведение личности.
Уровень 4. Убеждения, ценности: во что я верю?
Вера в возможное и невозможное, что хорошо для человека, а что плохо.
Чему он придает значение, что имеет наибольшую ценность, чувствует ли мотивацию по этим поводам. Поддерживают или препятствуют личные ценности в управлении поведением и определении жизненного пути.
Уровень 5. Личность: кто я такой?
Самооценка личности, самоощущение, осознание человеком своего места и роли в мире. Может включать отождествление с работой, религией, семейным положением и т. д. Это толкование событий с точки зрения собственной самооценки.
Уровень 6. Миссия: зачем я живу?
Пирамиду Дилтса венчает уровень, который подразумевает осознание человеком его миссии: куда он идет, с какими людьми, какой вклад собирается внести в мир. Ради чего живет, какой есть мощный стимул по преодолению трудностей и препятствий, возникающий в процессе жизни.
Пирамида помогает распознавать, как различные слои связаны между собой и как взаимодействуют.
Уровень 1. Окружающая среда: что я имею?
Когда человек занимается определенной работой, то взаимодействует с окружением: людьми, местами, материальными вещами и т. д.
Уровень 2. Поведение: что я делаю?
Действия или бездействия, результаты, которые наблюдатель видит, слышит и чувствует при участии личности в определенном движении.
Уровень 3. Возможности: как я выбираю?
Человек определяется с тем, на что способен: это самостоятельное расширение врожденных способностей и навыков. Это эффективное применение умений и приобретенных навыков для решения жизненных вопросов. Это внутреннее поведение личности.
Уровень 4. Убеждения, ценности: во что я верю?
Вера в возможное и невозможное, что хорошо для человека, а что плохо.
Чему он придает значение, что имеет наибольшую ценность, чувствует ли мотивацию по этим поводам. Поддерживают или препятствуют личные ценности в управлении поведением и определении жизненного пути.
Уровень 5. Личность: кто я такой?
Самооценка личности, самоощущение, осознание человеком своего места и роли в мире. Может включать отождествление с работой, религией, семейным положением и т. д. Это толкование событий с точки зрения собственной самооценки.
Уровень 6. Миссия: зачем я живу?
Пирамиду Дилтса венчает уровень, который подразумевает осознание человеком его миссии: куда он идет, с какими людьми, какой вклад собирается внести в мир. Ради чего живет, какой есть мощный стимул по преодолению трудностей и препятствий, возникающий в процессе жизни.