Большой коммерческий банк заказал маркетинговое исследование по выявлению эффекта "премирования" (калькулятор, набор.. Большой коммерческий банк заказал маркетинговое исследование по выявлению эффекта "премирования" (калькулятор, набор ручек и др.) Как стимула для открытия счета в банке. Для проверки случайным образом было отобрано 200 "премируемых" посетителей и 200 "непремиёваних" .В результате выяснилось, что 89% посетителей, которым предлагалась премия, и 79% посетителей, которым не предлагалась премия, открыли счет в банке в течение 6 месяцев. Используя эти данные, проверить гипотезу о том, что доля "премируемых" посетителей, которые открыли счет в банке, статистически существенно отличается от удельного веса "непремиёваних" посетителей, которые открыли счет в банке. Уровень значимости принять равным α = 0,05.

10 Сен 2019 в 19:44
161 +1
0
Ответы
1

Для проверки данной гипотезы будем использовать критерий хи-квадрат.

Сначала составим таблицу сопряженности:

Открыли счетНе открыли счетИтогоПремируемые17822200Не премируемые15842200Итого33664400

Теперь вычислим ожидаемые частоты для каждой ячейки по формуле:
E = (Общее количество посетителей в строке * Общее количество посетителей в столбце) / Общее количество посетителей

Для ячейки Pr(открыли счет | премируемые) = (178+22) / 400 = 0.5
Для ячейки Pr(открыли счет | не премируемые) = (158+42) / 400 = 0.4

E(премируемые, открыли счет) = 200 336 / 400 = 168
E(премируемые, не открыли счет) = 200 64 / 400 = 32
E(не премируемые, открыли счет) = 200 336 / 400 = 168
E(не премируемые, не открыли счет) = 200 64 / 400 = 32

Теперь вычислим значение статистики хи-квадрат:
χ^2 = Σ((O - E)^2 / E) = ((178 - 168)^2 / 168) + ((22-32)^2 / 32) + ((158-168)^2 / 168) + ((42-32)^2 / 32) = 2.5

Число степеней свободы df = (число строк - 1) * (число столбцов - 1) = 1

По таблице критических значений для критерия хи-квадрат определим критическое значение при уровне значимости α = 0.05 для 1 степени свободы: χ^2(0.05, 1) ≈ 3.84

Так как полученное значение статистики хи-квадрат (2.5) меньше критического значения (3.84), то нет оснований отвергнуть нулевую гипотезу. Таким образом, на уровне значимости α = 0.05 нет статистически значимого различия между долей "премируемых" и "непремируемых" посетителей, которые открыли счет в банке.

20 Апр в 01:51
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Бесплатные доработки
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку 91 305 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Прямой эфир