Вот таблица, в которой описаны особенности психического развития детей от 0 до 6 лет с учетом различных типов нарушений. Рассмотрим несколько категорий нарушений: нарушения слуха, нарушения зрения и задержка психического развития.
ВозрастНормальное развитиеНарушение слухаНарушение зренияЗадержка психического развития0-1 годРебёнок реагирует на звуки, улыбается,Не реагирует на звуки, не поворачиваетМало фокусируется на лицах и объектахЗамедленный контроль движений, обращаетулыбается в ответ на улыбку.голову на источники звука, мало реагируетНа яркие объекты, может наблюдать завнимание лишь на знакомые предметы.на речь.движением.1-2 годаПроявляет интерес к окружающим, начинаетМожет не запоминать звуки, не говоритИмеет трудности в распознавании лиц,Замедленное развитие речи, можетлепетать и произносить первые слова.первых слов.не ориентируется в пространстве.испытывать трудности в социальныхвзаимодействиях.2-3 годаАктивно исследует окружающий мир,Проблемы с пониманием речевых указаний.Ограниченная способность ориентироватьсяМогут наблюдаться трудности в игре иначинает строить простые фразы.Практически отсутствует речевое развитие.У ребенка может возникнуть страх передвзаимодействии со сверстниками.ярким светом и новым окружением.3-4 годаУвеличение словарного запаса, способенОграниченное использование языка,Мало участвует в зрительных играх,Проблемы с игровой деятельностью,поддерживать диалог.несоответствие в использовании слов.трудности в распознавании объектов.активно играет с ограниченным кругомдетей.4-5 летРазвитие воображения, активно играет,Затруднения в понимании многозначных слов.Проблемы с восприятием объектов наМедленное развитие навыков самообслуживания,любит подражать.Ограниченное межличностное взаимодействие.расстоянии, возможно, требуется помощьв том числе при одевании и умывании.в ориентации.5-6 летРазвивает социальные навыки, начинаетВозможны проблемы с восприятием музыки,Проблемы с чтением и письмом, частоЗадержка в обучении, возможно, непонимать правила.сложно запоминать слова и песни.путает буквы и слова.понимает инструкций в учебной среде.
Эта таблица дает общее представление о том, как различные нарушения могут влиять на психическое развитие детей в раннем возрасте. Конечно, каждый ребенок индивидуален, поэтому важно учитывать особенности каждого конкретного случая.
Вот таблица, в которой описаны особенности психического развития детей от 0 до 6 лет с учетом различных типов нарушений. Рассмотрим несколько категорий нарушений: нарушения слуха, нарушения зрения и задержка психического развития.
ВозрастНормальное развитиеНарушение слухаНарушение зренияЗадержка психического развития0-1 годРебёнок реагирует на звуки, улыбается,Не реагирует на звуки, не поворачиваетМало фокусируется на лицах и объектахЗамедленный контроль движений, обращаетулыбается в ответ на улыбку.голову на источники звука, мало реагируетНа яркие объекты, может наблюдать завнимание лишь на знакомые предметы.на речь.движением.1-2 годаПроявляет интерес к окружающим, начинаетМожет не запоминать звуки, не говоритИмеет трудности в распознавании лиц,Замедленное развитие речи, можетлепетать и произносить первые слова.первых слов.не ориентируется в пространстве.испытывать трудности в социальныхвзаимодействиях.2-3 годаАктивно исследует окружающий мир,Проблемы с пониманием речевых указаний.Ограниченная способность ориентироватьсяМогут наблюдаться трудности в игре иначинает строить простые фразы.Практически отсутствует речевое развитие.У ребенка может возникнуть страх передвзаимодействии со сверстниками.ярким светом и новым окружением.3-4 годаУвеличение словарного запаса, способенОграниченное использование языка,Мало участвует в зрительных играх,Проблемы с игровой деятельностью,поддерживать диалог.несоответствие в использовании слов.трудности в распознавании объектов.активно играет с ограниченным кругомдетей.4-5 летРазвитие воображения, активно играет,Затруднения в понимании многозначных слов.Проблемы с восприятием объектов наМедленное развитие навыков самообслуживания,любит подражать.Ограниченное межличностное взаимодействие.расстоянии, возможно, требуется помощьв том числе при одевании и умывании.в ориентации.5-6 летРазвивает социальные навыки, начинаетВозможны проблемы с восприятием музыки,Проблемы с чтением и письмом, частоЗадержка в обучении, возможно, непонимать правила.сложно запоминать слова и песни.путает буквы и слова.понимает инструкций в учебной среде.Эта таблица дает общее представление о том, как различные нарушения могут влиять на психическое развитие детей в раннем возрасте. Конечно, каждый ребенок индивидуален, поэтому важно учитывать особенности каждого конкретного случая.